Komolovaspb.ruОфициальный сайт депутата Законодательного
Собрания Санкт-Петербурга
Комоловой Ирины Игоревны
(812) 318-81-04Телефон общественной
приемной депутата.

Необходимо услышать позицию граждан по проблеме застройки 24-го квартала!

Ирина Комолова и группа депутатов ЗакСа предлагают Георгию Полтавченко не утверждать проект планировки и межевания квартала № 24 в Петергофе.

   Губернатору Санкт-Петербурга

   Г.С. Полтавченко

Уважаемый Георгий Сергеевич!

Во вторник, 17 декабря 2013 года, в администрации Петродворцового района прошли общественные слушания по проекту планировки и межевания территории 24 квартала, ограниченной Бабигонским шоссе, ул. Шахматова, Университетским пр., проектируемым проездом №1, Заячьим пр., проектируемым проездом №3 и проектируемым проездом №2. Негативная реакция граждан, не получивших на слушаниях понятного и четкого ответа на то, как этот квартал повлияет на будущее социально-экономическое развитие района, была настолько велика, что 2 февраля они вышли на массовый митинг, протестуя против того, каким образом планируется осуществлять новое строительство в городе Петергоф.

Основные претензии, озвученные гражданами на слушаниях, фактически совпадали с теми причинами, по которым территория Петродворцового района была отнесена в Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2030 года (далее Стратегия), к экономической зоне с особыми условиями.

Граждане выступают против высотного строительства нарушающего режим охраны в зоне регулируемой застройки ЗРЗ 3-6, на территории, граничащей с особоохраняемыми природными зонами сразу трех парков. При этом первой причиной, по которой территорию Петродворцового района в Стратегии предлагается отнести к экономической зоне с особыми условиями, указана необходимость учитывать существующие требования по неизменности культурных и естественных ландшафтов на большей части района.

Граждане указывают на то, что в Петергофе нет необходимого количества рабочих мест, для жителей нового квартала. Второй причиной, по которой территорию Петродворцового района в Стратегии предлагается отнести к экономической зоне с особыми условиями указано отсутствие достаточной площади территорий внутри естественных границ для развития экономической деятельности.

Разработкой подобных проектов планировки и межевания фактически запускается механизм превращения территорий города Петергоф в «спальный район», что опять противоречит требованиям Стратегии предполагающий переход в развитии Санкт-Петербурга к 3 фазе агломерации позволяющей в 2014-2030 годах перейти к сбалансированному развитию как в общегородском, так и в территориальном масштабе. На практике ситуация выглядит еще хуже. Учитывая серьезнейшие транспортные проблемы, мы рискуем получить даже не «спальный», а депрессионный район, что прямо противоречит 41 статье Градостроительного кодекса требующей осуществлять подготовку документации по планировки территории в целях обеспечения устойчивого развития территорий. В частности, одним из критериев устойчивого развития района жители видят сохранение черт привлекательности проживания в столь удаленном от основной части города пригородном районе. Эту привлекательность обеспечивает отсутствие скученности населения, отсутствие того навязчивого динамизма жизни, который неизбежно породят высоко урбанизированные вкрапления в его территорию.

Общее для населения восприятие нормальной архитектурной среды состоит в том, что естественным представляется принцип, при котором с удалением от основной части территории города показатели плотности застройки уменьшаются, и одиозно противоестественным – когда увеличиваются, даже если это происходит локально. Преобладающим типом жилищного строительства на территории Петродворцового района должно быть низкоплотное малоэтажное и индивидуальное жилищное строительство, а не создание новых микрорайонов с предельной плотностью населения.

Создается впечатление, что Санкт-Петербург при решении задач строительства на территории Петродворцового района совершенно не учитывает подобные принципы и относится к этой территории, как к «ковру», под который «заметает» все свои нерешенные проблемы с расселением граждан из других районов.

Кроме того, в данном случае выпукло проявили себя нынешние особенности градостроительного проектирования. При разработке документации по планировке квартала не исследуются вопросы обеспеченности граждан объектами инфраструктурного обеспечения уровня, выходящего за рамки квартала. Не выявляются и, тем более, не предлагается решение выявленных проблем обеспечения населения объектами разных видов инфраструктуры. При этом «со своими проблемами» остается прежде всего существующее население территории – как старыми, так и новыми, которые ему создает планируемое строительство.

Следует обратить внимание на то, что в системе прежнего градостроительного планирования для таких территорий как город Петродворец, Ломоносов, Пушкин, Кронштадт и др., предусматривалась подготовка своего Генерального плана, детализирующего материалы генерального плана Ленинграда, и проекта детальной планировки, в составе которых решались все стратегические вопросы развития их территории, вопросы сбалансированного жилищного строительства и всех видов инфраструктурного обеспечения населения, вырабатывалась планировка единой система улично-дорожной сети. Подобная этапность не противоречит градостроительному кодексу Российской Федерации, но никаким образом не предусмотрена в санкт-петербургском законодательстве.

Обсуждение проекта планировки квартала 24 еще раз продемонстрировало все недостатки современного градостроительного планирования, вызванные отсутствием прежней этапности в подготовке конкретных решений по планировке и застройке территории – разработчики этого проекта обосновывают свои решения по застройке квартала лишь материалами Генерального плана Санкт-Петербурга, в котором проблемы Петродворцового района представлены в укрупненном, соответствующим задачам такого документа масштабе.

Пример разработки подобного проекта планировки и межевания территории ставит вопрос об изменении подхода к разработке градостроительной документации Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями, изложенными в Стратегии, предполагающими разработку собственного генерального плана для каждой территориальной экономической зоны.

На основании изложенного прошу Вас:

1. Не утверждать проект планировки и межевания территории квартала 24 на заседании правительства Санкт-Петербурга.

2. Рассмотреть вопрос о разработке в рамках Генерального плана Санкт-Петербурга генеральных планов территориальных экономических зон и зон с особыми режимами использования в границах, указанных в Стратегии, либо генеральных планов городов в составе Санкт-Петербурга, а также проектов планировки этих территорий в целом, в качестве этапа, необходимого для принятия решений по планировке территорий отдельных кварталов.





 © 2012 Komolovaspb.ru 
 При использовании материалов сайта ссылка на komolovaspb.ru обязательна!