Komolovaspb.ruОфициальный сайт депутата Законодательного
Собрания Санкт-Петербурга
Комоловой Ирины Игоревны
(812) 318-81-04Телефон общественной
приемной депутата.

Ирина Комолова: «Закон о капремонте не работает»

В Законодательном Собрании прошло расширенное заседание комиссии по городскому хозяйству,градостроительству и земельным вопросам. Тема – реализациянашумевшего Закона Санкт-Петербурга «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге».

Закон был принят городским парламентом в конце прошлого года. Ключевой аспект закона, уже вызвавший массовое недовольство граждан – это участие собственников жилья в софинансировании капитального ремонта наряду с государством. Об этой и ряде других проблем, связанных с реализацией закона, говорила на прошедшем заседании депутат-коммунист Ирина Комолова.

Знакомим читателя с текстом ее выступления.

Уважаемые коллеги!

В 2014 году закон о капитальном ремонте многоквартирных домов не работает. Капремонт проводится, как и раньше: администрации по старой методике создают списки домов с видами необходимых работ.

В связи с затягиванием принятия программы, сбор денег с населения начнется только в ноябре. А это значит, что в 2015 году доля софинансирования собственниками капремонта будет настолько мала, что программу снова придется выполнять только в рамках госфинансирования, либо брать кредиты, проценты с которых лягут дополнительным бременем на бюджет города и кошельки горожан.

Затягивается начало работы регионального оператора. На сегодняшний день еще не укомплектованы штаты, не работает сайт, не ведется информационная работа с населением. А ведь оператор в ближайший месяц уже должен начать прием документов от собственников о выборе способа формирования счета. Куда их нести?

Граждане не имеют доступа к техническим паспортам и документации на свои многоквартирные дома. При этом закон требует, чтобы они уже сейчас выбрали способ формирования фонда капремонта. Вслепую?

Не понятно, каким образом выстроены списки домов в региональной программе капитального ремонта. Собственникам неизвестны значения «критериев» для их дома, на основании которых определяется их место в очереди на ремонт. И все это проходит на фоне скандала вокруг некачественной паспортизации.

Разработано 11 нормативно-правовых актов, утверждаемых постановлениями Правительства. Но сегодня не только представители собственников, а даже эксперты и специалисты не могут найти, где можно ознакомиться с некоторыми из них.

Принятие краткосрочного плана реализации региональной программы на этот год невозможно без утверждения Правительством предельной стоимости услуг и работ по капитальному ремонту. Но нигде эту информацию найти не удалось.

Далее еще интереснее. По Постановлению Правительства № 86 собственники, формирующие фонд на счете регионального оператора, обязаны предоставлять региональному оператору документы, указанные в части 5 статьи 189 Жилищного кодекса, а также сведения, необходимые для актуализации региональной программы. Открываем Жилищный кодекс и читаем, что в этот перечень входят, например, перечень работ по капитальному ремонту, смета расходов на капитальный ремонт. Как наши граждане подготовят для предоставления региональному оператору эти документы?

А как граждане, не имеющие доступа к технической документации на свой дом, смогут предоставить сведения «необходимые для актуализации региональной программы»? А это такие сведения, как, например, физический износ конструктивных элементов и инженерных систем. Каким образом граждане смогут самостоятельно оценивать эти параметры?

Отметим, что статья 182 Жилищного кодекса прямо обязывает именно регионального оператора (а не нас с вами) подготовить и направить собственникам предложения о перечне работ, их стоимости, источниках финансирования и т.д.
Однако постановление №86 все меняет местами.

В заключение несколько слов о выборе подрядных организаций для проведения работ по капитальному ремонту. В соответствии с Постановлением Правительства должен быть проведен отбор подрядных организаций, а извещение о проведении торгов публикуется организатором торгов не менее чем за 30 дней до даты их проведения. Предположим, что это извещение будет опубликовано уже завтра. В таком случае теоретически торги можно будет начать с 1 апреля. До 10 апреля включительно у нас 8 рабочих дней. Предположим, что конкурсные комиссии будут, не отрываясь, работать все 8 часов, у нас получится 64 часа рабочего времени. Чтобы оценить масштаб работы возьмем, к примеру, первый и последний районы из краткосрочного плана. Адмиралтейский район - 115 домов, Центральный – 193. В первом случае комиссии нужно будет принимать решения более чем по 1 дому каждый час во втором каждые 20 минут. С учетом того, что документы нужно принять, вскрыть, направить на экономический и технический анализ, на основании этого анализа принять решение, реальный конкурс в такой ситуации, по мнению специалистов, провести практически невозможно.

Вот лишь некоторые из проблем, возникающих при реализации закона о капитальном ремонте.





 © 2012 Komolovaspb.ru 
 При использовании материалов сайта ссылка на komolovaspb.ru обязательна!