Komolovaspb.ruОфициальный сайт депутата Законодательного
Собрания Санкт-Петербурга
Комоловой Ирины Игоревны
(812) 318-81-04Телефон общественной
приемной депутата.

Ирина Комолова: "Депутат должен вооружать информацией актив и улицу"

На вопросы газеты Объединенной коммунистической партии «Рабочая демократия» отвечает Ирина Комолова — сторонник партии, гость учредительного съезда, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

- Ирина, некоторые современные коммунисты считают, что участие в буржуазных выборах — пустая потеря времени и даже отдельные успехи на них никакого значения не имеют. Другие уверены, что в условиях спада протестного движения именно выборы и парламентская работа – основной фронт борьбы коммунистов. Между двумя этими позициями — тысячи оттенков. Каково Ваше мнение?

- Выборы — не основной фронт борьбы в любом случае. Но это событие, мимо которого проходить нельзя. Период избирательных кампаний наиболее эффективен для агитации и пропаганды, для общения с гражданами. В ожидании выборов большинство обывателей невольно «открывают уши» для политической информации, и этим надо пользоваться. Что касается выдвижения своих кандидатов или поддержки чужих, то тут по ситуации. Если это выборы депутатов муниципальных советов в Петербурге-Ленинграде, у которых почти нет никаких полномочий, но потом надо будет объяснять избирателям, почему наш депутат ничего не смог сделать, то, наверное, лучше не выдвигать. Но если это авторитетный активист-общественник, то он может принести определенную пользу жителям и уважение партии, используя свой мандат, как дополнительный ресурс для усиления борьбы.

Выдвижение же кандидатов по принципу «не догоню, так хоть согреюсь» приносит лишь репутационный вред.

Так же и на региональном уровне: если мы можем выставить кандидата в депутаты, который способен оказать реальное сопротивление буржуазным политикам, то это необходимо сделать. Выдвижение же откровенно слабого кандидата (чем сейчас занимается КПРФ на выборах губернатора Петербурга) лишь вызовет недоумение у избирателей и вопросы о «заинтересованности» партии в легитимизации «шулерских» выборов.

При этом я убеждена, что на выборах глав исполнительной власти кандидатам-коммунистам в нынешней политической реальности вообще делать нечего. Если даже левый кандидат в губернаторы (или мэры) победит, то он все равно вынужден будет встраиваться в вертикаль существующей власти, выполняя указания сверху.

- По Вашему личному опыту, что полезного может принести трудящимся и коммунистической партии активная работа депутата-коммуниста? Каковы Ваши приоритеты в депутатской деятельности?

- Депутат неизбежно усиливает реальные возможности организации. Помощь задержанным, работа со СМИ и пр. В том числе, на несколько порядков увеличивается информированность о решениях, которые приняты или еще готовятся, о раскладах во властных коридорах, о состоянии отдельных отраслей, о кадрах. Борьба без информации - борьба вслепую, а наличие информации — мощное политическое оружие. Эту информацию надо передавать активу и, в том числе, по возможности поднимать улицу. Простой пример: не секрет, что большинство законов готовится в глубинах исполнительной власти или «Единой России», а граждане узнают об очередной антинародной инициативе уже после его принятия, когда протестами уже ничего не изменить. Депутат-коммунист здесь, как своего рода «боевое охранение», может забить в набат и организовать отпор гораздо раньше, когда «улица» еще может надавить на власть.

В его же руках и возможность вооружить «улицу» и актив качественными аргументами и альтернативными законопроектами. Даже просто вовремя - до принятия закона – проведенные акции массового протеста могут остановить подготовку наступления на права граждан. Так, мы смогли остановить массовую высотную застройку Петергофа, вовремя узнав о проектах, смогли организовать массовое информирование горожан и хорошо подготовили их к общественным слушаниям, за короткое время собрав более 2000 подписей протеста местных жителей.

В связи с этим, одна из основных функций депутата — контроль власти. Власть страшно не хочет этого контроля и всячески его избегает, но кое-что сделать удается. Фактически, это главная задача оппозиционного депутата.

Напрямую трудящимсядепутат-коммунист может в лучшем случае помочь с решением незначительных местных вопросов. Поскольку реальные рычаги управления в руках не парламентов, а администраций.

- Должны ли руководители партии идти в депутаты, правильно ли депутатов избирать в руководство партии? Или лучше отделять одних от других? Каковы тут плюсы и минусы?

- Депутат-оппозиционер вынужден все время лавировать, вести политическую торговлю в парламенте. Будучи лидером партии, он вольно или невольно поведет всех за собой на соглашательские рельсы. Если он будет резко выступать против режима, ему просто перекроют кислород, он не сможет выполнить даже собственные предвыборные обещания. Это должны понимать коммунисты, выдвигая своего представителя в современные парламенты. Поэтому я всегда (в том числе и когда была членом КПРФ) считала, что депутаты должны быть депутатами, а руководителями политической партии — руководителями. Сегодня есть множество способов лишить неугодного депутата его мандата, что вынуждает даже оппозиционных законотворцев «следить за языком» и сдерживаться в своих действиях. А руководитель марксистской партии не должен быть запачкан соглашательством, его руки должны быть полностью развязаны, а действия посвящены лишь исполнению своей марксисткой программы без оглядки на окрики власть имущих. К тому же времени работать и там, и там всерьез просто не хватит. Это физически невозможно полноценно совмещать.

- С подачи некоторых деятелей КПРФ в свое время много обсуждалась проблема голосования депутатов-коммунистов за или против утверждения бюджетов. Что вы думаете по этому поводу?

- Сама постановка этого вопроса возникла в связи с тем, что в некоторых регионах голосование депутатов за или против бюджета связано с возможностью распределить небольшой его процент путем депутатских поправок. Так что руководство КПРФ озаботилось не самим бюджетным процессом, а, скорее некотролируемым из ЦК финансовым укреплением некоторых региональных организаций. Бюджет – политический документ, но в то же время он — всего лишь смета расходов, в основном, социальных. Если смету не принять, наступит финансовый коллапс – не будет основания выплачивать зарплаты бюджетникам, пособия, компенсации малоимущим и т.п. Поэтому бюджет не может быть не принят, если у власти есть устойчивое большинство в парламенте. КПРФ прекрасно понимает это и просто красуется. С другой стороны, если ты последовательный противник буржуазного принципа распределения бюджетных средств, вноси свой альтернативный вариант бюджета. Но КПРФ этим вопросом никогда не заморачивается. Обоснований, почему предложенный бюджет плохой, не дается, зюгановцы в лучшем случае говорят, что им не нравятся отдельные показатели. И еще, не знаю как в других регионах, но в Петербурге бюджет верстается на основании плана социально-экономического развития, принимаемого до бюджета. Но фракция КПРФ в ЗакС никакого интереса к документам экономического планирования не проявляет. А ведь именно там закладываются принципы и приоритеты финансирования.

- Назовите самые важные инициативы, которые вы выдвигали в качестве депутата. Какова их судьба?

- Наша команда подготовила поправки в Трудовой кодекс, которые увеличивают сроки подачи исков в суд на незаконное увольнение. Сейчас работники в этом вопросе явно ущемлены. В городском парламенте против этих поправок никто не выступил, они получили поддержку различных профсоюзных объединений и отправлены в Госдуму как законодательная инициатива. После чего... были похоронены в думских кабинетах. Эта типичная ситуация — на законодательные инициативы из регионов думцы и их кукловоды просто плюют с высокой колокольни.

Кстати, помощь независимому профсоюзному движению – одна из моих главных задач. Могу утверждать, что среди 50 депутатов ЗакС некогда крупнейшего промышленного города СССР кроме меня никто не интересуется вопросами поддержки рабочего движения.

Много откликов получили внесенные мной так называемые «антиклерикальные законопроекты». Они касаются защиты прав атеистов, ставят вопрос о бизнес-деятельности религиозных организаций, которые не платят налогов. У меня нет иллюзий, что в ближайшее время удастся довести эти законопроекты до утверждения. Церковные чиновники — союзники чиновников светских и свой интерес блюдут. Но считаю нашей заслугой, что мы вообще подняли данную проблематику, которая актуальнее с каждым годом. Кроме того, я веду затяжную, и в чем-то даже подковерную борьбу с «корявой» программой капитального ремонта, которая неправильно рассчитана и не обеспечит сохранение жилого фонда С-Петербурга. Занимаюсь созданием мемориала на кладбище, где захоронены около 5000 жителей Ломоносова-Ораниенбаума, погибших и умерших в годы блокады. Отстаиваю позицию о неприемлемости новой застройки, предполагающей перенаселение района и непомерную нагрузку на инфраструктуру.





 © 2012 Komolovaspb.ru 
 При использовании материалов сайта ссылка на komolovaspb.ru обязательна!